АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КАЗНАЧЕЙСКИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Опять будем попадать...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Стенограмма
выступления заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Попова
на Всероссийском семинаре-совещании на тему: «О ходе реализации основных задач Федерального казначейства в части информационно-технического обеспечения и обеспечения безопасности информации в 2008 году»,
состоявшемся на базе УФК по Иркутской области 28-29мая 2008г. 

     Тема: «О ходе исполнения основных задач системы Федерального казначейства на 2008 год в части информационно-технического обеспечения и обеспечения безопасности информации»

Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас всех на этом совещании; уже ставшие традиционными, наши совещания проходят 2, иногда 3 раза в год. Я думаю, что будет справедливо поблагодарить сначала, Татьяна Зиновьевна, Вас и вес ваш коллектив за хорошо организованный прием, за то, что мы имеем возможность здесь работать и находиться на прекрасной Иркутской земле. В принципе, когда мы с вами собирались на совещаниях, каждый раз мы поднимали довольно существенный объем острых вопросов, поскольку новый год нас ждали изменения в бюджетной системе, в работе Федерального казначейства. С 1 января 2009 года происходит очередной этап, наверное, уже заключительный этап бюджетной реформы, предусмотренной в новой редакции Бюджетного кодекса, и вводится в действие очень большое количество положений в новой редакции Бюджетного кодекса. По нашим оценкам объем тех изменений, который ждет казначейскую систему с 1 января, намного превышает те изменения, которые происходили единовременно до сих пор, потому что одновременно меняются следующие нормативные документы, как Министерства финансов, так и Федерального казначейства. Прежде всего, это кассовое обслуживание бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов, федерального бюджета. Изменения коснутся положений 50-го приказа, изменения коснутся порядка ведения лицевых счетов, ведения реестра получателей, распорядителей средств федерального бюджета, учета доходов, ведения кассового плана, учета бюджетных обязательств и санкционирования расходов, Итак, изменения коснутся почти всего, с чем мы с вами работаем.
Ситуация осложняется еще и тем, что с 1 января у нас вступает в существенную стадию реализация проекта модернизации казначейской системы, а именно программный продукт Oracle должен в промышленном режиме заработать в 3 пилотных регионах, в центральном аппарате и в 20 Управлениях Федерального казначейства первой волны тиражирования. Каждое Управление Федерального казначейства, я надеюсь, знает, к какой волне тиражирования оно относится, потому что об этом не раз говорилось, кроме того, на сайте Федерального казначейства в разделе ФАП находится интегрированный план проекта. В остальных Управлениях Федерального казначейства будет работать обновленный программный продукт «Центр-КС», измененный в соответствии с новым законодательством. Также изменения будут вноситься в программный продукт по ведению учета по главе 100. Еще раз скажу, что по объему изменяемых нормативных документов понятна вся серьезность ситуации. Что, конечно, такого объемного внедрения в нашей с вами системе не было еще никогда. В этой связи в центральном аппарате готовится к изданию приказ об утверждении состава рабочей группы и об утверждении плана  работ.
Стоит упомянуть, что данные нормативные изменения касаются не только Федерального казначейства, но и всех наших клиентов. Для примера скажу, что исчезает такой документ, как платежное поручение и вводится новый  документ - многострочная кассовая заявка. Вы понимаете, к чему это приводит – это приводит к тому, что каждый ваш получатель, каждый ваш распорядитель должен заблаговременно внести изменения в свои программные продукты, сделать эти программные продукты интегрированными с новой версией системы СЭД, которая должна выйти, получить необходимые разъяснения в органе Федерального казначейства и с 1 января начать работать по-новому. Сказать, что что-то из этих положений будет не введено в действие с 1 января, невозможно, потому что несмотря на то, что Министерство финансов прекрасно понимает, какой объем необходимых доработок ляжет сейчас на бюджетную систему, это уже даже не желание или не желание Министерства финансов, это закон, это Бюджетный кодекс, и там прописаны четкие сроки ввода в действие тех или иных его положений. Значит, в частности, планом работ центрального аппарата одним из первых пунктов и самым главным, наверное, пунктом будет скорейшее опубликование проектов нормативных документов, чтобы мы, Вы, Ваши  клиенты понимали, о чем мы говорим; также мы наладим жесткое администрирование внесения в эти проекты документов дальнейших изменений вплоть до момента их утверждения. Дело в  том, что я не могу сейчас даже раздать вам эти проекты, потому что это всего лишь проекты, которые активно – подчеркиваю, сейчас конец мая, начало июня месяца – еще обсуждаются Министерством финансов.  Мы в начале июня будем проводить с Министерством финансов совещание, где, я уверен, будут приняты достаточно жесткие решения по, так скажем, введению моратория на какие-либо нововведения в эти проекты, поэтому с чего мы начнем – это с издания приказа о плане работ в центральном аппарате, с опубликования проектов нормативных документов. До наших разработчиков мы все эти проекты уже довели и работа над анализом и формированием объема доработок программных продуктов уже ведется. А каждое Управление Федерального казначейства, получив наш приказ, должно будет по аналогии издать свой приказ, в котором определить свою рабочую группу, свой план работ и каждое отделение со своими клиентами должно начать вести разъяснительную работу, с тем, чтобы клиенты успели привести в соответствие не только свое понимание нового бюджетного процесса, но и свои программные продукты, а на это у них уйдет как время, так и возможно, и финансовые средства. Подчеркиваю – Вы кровно заинтересованы в том, чтобы Ваши клиенты своевременно обеспечили электронный учет – иначе все новые документы с 1января Вам принесут не через СЭД, а на бумаге.
Отдельно хочу сказать касаемо программного продукта «Центр-КС» и Ваших заявок на его доработку. Мы сейчас находимся в зоне  существенного риска. Мы распланировали доработку программного продукта с учетом того, что проекты нормативных актов, которые мы получили,  дорабатываться не будут. Но, если эти проекты и далее будут дорабатываться, то, единственное, чем мы будем жертвовать, это Вашими заявками; другого пути нет, потому что нужно обеспечить соответствие законодательства в первую очередь. Пока все идет по плану, но прошу Вас иметь в виду, что те  Ваши заявки на доработки, которые сейчас есть - это наш резерв, которым Управление информационных систем будет вынуждено жертвовать, если нужно будет вперед пропускать какие-то доработки, которые по нашему опыту, несмотря на все жесткие желания что-либо заморозить в нормативке и ввести какой-либо мораторий на введение в нее дополнений, все равно будут происходить. Поэтому первое, с чего я хотел бы начать - это добиться Вашего  понимания того, что такого напряжения, которое ждет нас в конце этого года, в начале следующего, наверное, не было еще никогда, и от каждого из Вас потребуется мобилизация всех ресурсов Вашего УФК.
Из приятного кратко отмечу, что наконец-то из порядка санкционирования расходов Федерального бюджета по большинству кодов Бюджетной классификации исчезает необходимость представления  жестких копий первичных оправдательных документов; поскольку предполагается учет бюджетных обязательств, порядок санкционирования будет заключаться в двух вещах. Первое - это проверить заявку на кассовый расход на предмет соответствия учтенному бюджетному обязательству, и второе - проверить правильность оформления кассовой заявки, то есть если в кассовой заявке указано, что есть акт выполненных работ и счет-фактуры, если на них дают ссылки и есть сведения о бюджетном обязательстве, где указаны параметры заключенного договора или контракта, то мы должны верить бюджетополучателю и понимать, что  этот документ действительно есть, а если их на самом деле нету, то это задача последующего контроля. Мы всегда говорили, что такой порядок положительным образом скажется на развитии системы электронного документооборота. Необходимость предоставления первичных документов останется только для небольшого количества кодов бюджетной классификации, там, где такая необходимость обусловлена соответствующим Постановлением Правительства или Федеральными законами.
Теперь внедрение программного продукта Oracle. На данный момент мы закончили первый этап в стадии тестирования программного продукта. Половина тестовых сценариев была завершена с существенными ошибками, поэтому сейчас разработчик ведет доработку программного продукта; параллельно с этим начнется стадия пилотного внедрения в 3 регионах и в центральном аппарате. Собственно, стадия пилотного внедрения уже была начата в мае месяце, когда Oracle выехал в пилотные регионы с целью оказать содействие в приемке серверных комплексов, которые поставлены ЗАО «Ай-Теко», об этом будет еще доклад. Вот и в июне месяце Oracle приедет в пилотные регионы с целью начать разворачивание системы, обучение пользователей. Я не буду подробно останавливаться на внедрении в пилотных регионах, потому что мы именно с пилотными регионами обсуждали это, в марте в Ульяновске у нас было совещание. Решение этого совещания Вы все можете посмотреть на сайте. Внедрение будет осуществляться согласно методики внедрения, в которой применен такой же, как был у нас с Вами всегда, подход, т.е. производится обучение, установка системы на рабочих местах, осуществляется подписание пользователями необходимых справок, клиентами Вашими необходимых актов о том, что у них обновлены программные продукты. Также и методика сопровождения. Весь порядок сопровождения описан в отчете, отчет принят и с этим отчетом вы все можете ознакомиться. Порядок останется приблизительно, как он сейчас есть, то есть будут территориальные центры технического обслуживания, будет регистрация заявок, будет присвоение заявкам критичной, некритичной степени, будет портал сопровождения. Вашей задачей будет обеспечение первой линии сопровождения пользователей- для этого Вам будет поставлена СУЭ. Здесь по процедуре ничего существенно нового не будет.
Отмечу, что Oracle коснется регламентации работы каждого Управления. Летом мы с Вами должны будем, и это произойдет, внедрить технологические регламенты по действующим программным продуктам с тем, чтобы регионы первой волны,  которые с 1 января начнут работать на Oracle, своевременно обновили эти технологические регламенты. Программный продукт Oracle построен таким образом, что в отделениях ведется только регистрация операции, а собственно проведение операции делается на уровне Управления. Мы не раз уже это  обсуждали, это классическая схема, так называемого фронт - офиса и Бэк - офиса, схема  правильная, она позволит еще больше оптимизировать нашу с вами работу, но есть существенный момент, который хоть и правильный, но потребует определенного переосмысления, прежде всего в составлении бюджетной отчетности в Управлении – такое понятие, как составление отчетности в отделении должно будет исчезнуть, поскольку главная книга на регион ведется одна – на уровне Управления. И все получение отчетности будет осуществляться только лишь в Управлении. Ораклу уже дали задание вносить изменения в технологические регламенты, заблаговременно Вы их получите, но это коснется и Вашей организационно-штатной структуры, прежде всего в ОФК. Одновременно с этим мы будем инициировать внесение изменений, если они потребуются, в 215 приказ. Они, возможно, и не потребуются, потому что по отделениям типовой структуры приказом центрального аппарата не утверждено и это находится в Вашей компетенции, я просто предупреждаю, чтобы вы к этому готовились заранее и заранее имели это в виду. У нас довольно хорошо на протяжении всех предыдущих внедрений сложился, так скажем, институт ответственных руководителей рабочих групп в Управлениях, таким образом, что процесс внедрения чего-либо возглавляется руководителем рабочей группы, полномочия и ответственность которого определены приказом Управления. Здесь присутствуют руководители Управлений непосредственно, есть много заместителей руководителей, начальников отделов, которые как раз и являются руководителями рабочих групп в Управлениях, поэтому в части внедрения Oracle  вам предстоит еще заниматься в том же плане работ и решением вопросов внедрения новых технологических регламентов, в том числе вопросами кадровыми, организационными в отделениях, потому что нагрузка в отделениях станет меньше, но зато в Управлениях больше.
Следующий вопрос – это переход с СЭД-а  на  аналогичный в целом по функционалу программный продукт СУФД (в составе продукта Oracle есть и программный продукт, который будет устанавливаться нашим клиентам – это СУФД). Мы понимаем, что клиентам это можно представить не иначе как просто обновление программного продукта СЭД. Одновременно с этим будет меняться электронная подпись. Будет не второй КриптоПро, а третий. Соответственно придется перегенерировать и ключи. Там довольно много ожидается проблем, но мне кажется, что все они решаемы путем правильной инсталляции, путем возможно полного наследования данных и справочников. Кроме того, в методике внедрения  Oracle  указано, что СУФД должна быть установлена у каждого действующего абонента СЭД – сколько их сейчас у вас есть, как минимум столько же должно быть установлено абонентов СУФД. Процесс перехода с СЭД на СУФД не будет одномоментным. Например, в регионе первой волны с января внедряется Oracle, и Oracle будет работать как с СЭД-ом, так и с СУФД, а процесс переустановки СЭД на СУФД будет идти плавно в течение полугода, т.е. все эти программные продукты через унифицированные форматы будут между собой интегрированы. Чем хорош программный продукт СУФД в данном случае – это тем, что отделения из этого процесса исключаются; Вам не придется сервера этого программного продукта поддерживать в отделениях. Поскольку единые базы в Управлении, единый сервер стоит в Управлении, а клиенты, что называется, со всех районов по имеющимся каналам связи подключаются к этому серверу (есть решение как исключить междугороднюю телефонную связь). Такой подход  приведет к существенному упрощению сопровождения. Сейчас Вы можете аутсорсить три услуги: установка абонента, сопровождение абонента, и сопровождение отделения. Мы планируем, что такая форма аутсорсинга, как сопровождение отделения, уйдет с переходом на Oracle, кроме, возможно, отделений, которые будут подключены в офф-лайн – их будет порядка 600. Связано это с тем, что туда невозможно проложить наземный канал, там возможен только спутник.
Теперь вопрос безопасности. Мы все понимаем, что сейчас у нас не только данные, составляющие государственную тайну, циркулируют (с этим у нас вроде все в порядке, помещения аттестованы, программный продукт сертифицирован), но и данные, составляющие конфиденциальную информацию также. Сейчас мы этот вопрос решили с вами половинчато, только получив сертификат на программный продукт.  Но в прошлом году по контракту, заключенному с Информзащитой, были поставлены новые SecretNet и большое количество электронных замков «Соболь». Все это было сделано как раз затем, чтобы с переходом на программный продукт Oracle обеспечить установку – это, мы планируем, придется делать самостоятельно Управлениям – этих систем в отделениях, и затем обеспечить аттестацию получившейся таким образом большой on-line сети (включая ОФК) на весь регион. И в этой сети будет циркулировать конфиденциальная информация. Указанную аттестацию в большинстве случаев надо будет делать силами самого Управления с привлечением специалистов одного из пилотных центров по защите информации. Можно будет приказом руководителя Управления создать аттестационную комиссию, в эту комиссию включить сертифицированных специалистов пилотного центра, в результате работы этой комиссии будут проведены необходимые мероприятия, после чего будет сеть аттестована.
Работу в 20 регионах первой волны Oracle планирует начать в сентябре этого года. В эти регионы до 1 ноября должны быть поставлены новые Risk-сервера, одновременно с этим будут функционировать и старые сервера. Потому что такие программные продукты как «LanDocs», да и «Центр-КС» никуда на первых порах не денутся. «Центр-КС» и после 1 января в этих регионах будет работать, пока для решения двух задач: ведение реестров госконтрактов – этого в Oracle сейчас нет, но будет позже, и ведение бюджета союзного государства – этого в Oracle нет и скорее всего не будет никогда. В этой связи всем 20 регионам первой волны было отправлено письмо, где были указаны требования к электроснабжению, к кондиционированию, к прочим компонентам СИО, необходимым в связи с будущей поставкой новых серверов. Построенной СИО может не хватить, поэтому 20 УФК первой волны нам передали заявки, сейчас Управления  информационных систем, ведомственных программ и консультанты эти заявки изучают, средства у нас на это есть, средства по обоснованным и принятым центральным аппаратом заявкам будут этим регионам выделены. В любом случае Вам строго до 1 ноября все СИО таким образом построить. К 1 ноябре приедут сервера, Вы должны обеспечить, чтобы было куда поставить, потому что Oracle будет работать именно на этих серверах, на тех, которые приедут. Сейчас техники в этих 20 регионах под работу Oracle нет. Для того, чтобы была техника, вам надо сделать СИО. В срок  1 ноября все должно быть готово.
Наряду с этим (это не предмет этого года, это, наверное, предмет следующего года) нам нужно избавиться от базы данных программного продукта Аксиок в отделениях. Раз уж мы облегчаем отделения и строим ВТС, значит, у нас и по Аксиоку тоже новая архитектура должна быть, чтобы база данных была в Управлении, а в отделениях рабочие места. В этой связи мы сейчас готовим объявление конкурса на переписывание программного продукта на новую платформу. Основное условие, что интерфейсы и порядок работы пользователей должен быть сохранен, просто должна быть платформа не Foxpro, а .Net. Это, значит, что должен быть обеспечен постепенный переход на ведение централизованного бухгалтерского учета по главе 100. У нас есть несколько Управлений, которые уже сейчас ведут централизованный бухгалтерский учет по главе 100. Мы будем делать Аксиок  таким, чтобы он и централизованный и децентрализованный учет вел, с тем чтобы, Вы могли плавно переходить к функционированию программного продукта Аксиок в режиме централизованного бюджетного учета.
Вы понимаете, к чему все идет. Понимаете, что все операции, требующие какого-то анализа, аналитики, сопровождения, они все поднимаются на уровень Управления. Отделения должны превратиться в точки обслуживания клиентов, только тогда  мы сможем говорить о том, что мы действительно оптимизировали нашу работу. А теперь вы понимаете, что смысл реализации проекта для нас с Вами в основном заключается в оптимизации нашей работы. Новый Бюджетный кодекс у нас все равно делается во всех программных продуктах. Другого пути нет. Поэтому оптимизация – это то, для чего делается, мы все должны об этом помнить. Я об этом еще скажу. Ну и дальше вопрос сопровождения  Oracle. Мы давно говорили про технологические регламенты, про то, что нужно подразделение технологов, говорили про то, что постепенно с переходом все большего количества простых функций по обслуживанию техники и программного продукта передается на аутсорсинг, а  наиболее квалифицированные Ай-ти специалисты из числа Ай-ти отделов Управлений должны себя больше ощущать, как технологи – т.е. люди, которые не только знают Ай-ти, но и знают хорошо бюджетный процесс, могут объяснить другим пользователям, как вообще построен процесс реализации того или иного нормативного документа, где место каждого пользователя в этом процессе и дальше, условно говоря, быть первой линией сопровождения. Ведь часто приходиться решать такие, например вопросы – «наш субъект федерации хочет не 20-значную классификацию, а 25-значную классификацию, а программный продукт «Центр-КС» этого не позволяет». Ну, конечно, не позволяет, потому что и субъект, строго говоря, не может использовать 25-значную классификацию, это ни в одном нормативном документе не написано. Технологами должны быть такие люди, которые на такие вопросы могут отвечать быстро, то есть эти люди по направлениям знают и программный продукт, и нормативный документ, и бизнес-процесс (технологический регламент). Они сразу скажут – «нет, нельзя, 25-значную классификацию нельзя, а если все равно хотите, то надо изменить пункт такой-то в таком-то Приказе, а также доработать программный продукт». В связи с внедрением Oracle в центральном аппарате будет создаваться специальное подразделение технологов, пока в составе Управления информационных систем. Как только соответствующий приказ выйдет, мы будем инициировать создание такой же работы по территориям. По образу и подобию центрального аппарата каждое УФК должно создать подразделение технологов в составе отдела информационных технологий. Иначе вы просто Oracle не сможете внедрить и сопровождать эффективно, все отделения должны будут куда-то обращаться, если будет такое, что как раньше все по одним вопросам туда, по другим сюда, по этим сюда, то ответить на  все более возникающие вопросы в связи с новой редакцией Бюджетного кодекса просто можете быть не в состоянии. В январе-феврале работа просто может остановиться.
Следующая тема - ВТС и СИО. Для того, чтобы работал Oracle, нужно, чтобы был построен ВТС. Для того, чтобы был построен ВТС, должно быть смонтировано СИО. Есть одна тонкость - для того, чтобы был построен ВТС, СИО может быть сделано не в полном объеме, а только в части  двух подсистем – это телефония и электрика. Это не означает, что СИО не надо строить в полном объеме - надо, и все графики производства работ у Вас есть, но, тем не менее, мы так подходили к процессу внедрения СИО и ВТС в пилотных регионах. Например, в Самарской области у нас с СИО были задержки, и задержки довольно большие, на несколько месяцев. И мы в каждый график производства работ по СИО включили как бы две стадии: первая стадия – это сделать СИО только для того, чтобы не было плохого акта обследования у ВТС, чтобы создатели ВТС пришли и  начали монтировать, а вторая стадия – это доделать СИО до конца согласно утвержденного ГПР. Это было единственно правильное решение, иначе у нас  ВТС в Самарской области сейчас не была бы создана, а соответственно мы не могли бы начать в июне пилотное внедрение. Поэтому когда мы писали письмо о том, что руководители Управлений (а это письмо было в феврале перед коллегией) должны обеспечить готовность ВТС, мы имели в виду, что центральный аппарат не должен видеть актов о неготовности к установке ВТС ОФК и УФК. Но также я прекрасно понимаю, что руководители Управлений далеко не все могут сделать сами – например, подписаны графики производства работ, а по какой-то причине генподрядная организация по СИО их не может исполнить. Этим письмом мы хотели сказать только одно, что все руководители Управлений должны занимать, и не только руководители, а руководители рабочих групп прежде всего, должны занимать активную позицию, т.е. если задержка графика производства работ, немедленно сообщайте в центральный аппарат. Вы знаете все, к кому обращаться, эксперты технического надзора, дальше УВП, дальше в УИС, можете ко мне обращаться, можете к Валентине Ивановне Малышевой, все готовы помочь Вам в решении ваших вопросов. Если вы понимаете, что задержка в СИО критическая, ставьте вопрос перед подрядчиком о том, чтобы сделать вначале вот этот минимум - то, что нужно для ВТС, потом доделывать все остальное. Если речь идет о создании СИО в отделениях, которые не попадают под централизованный проект Федерального казначейства, таких сейчас уже почти сотня набралась, где вы за счет ваших внутренних смет делаете СИО, не надо делать так, что вот написали запрос в центральный аппарат какой-то без объяснения, дайте нам столько-то миллионов рублей и сидим, ждем, а тем временем переписываемся, уточняем.  Вы должны понимать, что сделать вот эту мелочь, которую там нужно, электрику, ну даже и телефонию в таких отделениях - можно запустить ВТС, но даже пусть и без телефонии, если уж совсем там нет на это средств. Это вполне можно сделать за счет изменения собственных смет, это стоит не так дорого, и изменения вы можете делать, это предусмотрено соответствующим приказом, а средства будут доведены отдельно, мы специально сделали резерв, резерв у нас есть, и вы должны понять, что мы не можем делать в день, вначале мы должны от вас добиться внятного объяснения, не всегда это бывает, и второе – это провести балансовую комиссию, и потом еще и расходные расписания довести, это все время. А начать делать это быстрее – в этом и заключается как раз активная позиция Управления. То есть в 20 регионах первой волны по графику, размещенному в ФАП, до установки Oracle, Вам надо обеспечить установку ВТС в каждом отделении. Если этого не произойдет, то   Oracle все равно будет ставиться, но в тех отделениях, где нет ВТС, он будет ставиться в режиме off-line и вы потом сами его будете уже переставлять в режиме on-line и сами разбираться с Oracle. Соответственно, тем же письмом было указано, какие отчеты вы присылаете в центральный аппарат о готовности  ВТС, кому вы их присылаете, я прошу очень внимательно еще раз по приезду в Управления эту работу промониторить и активизировать. У Вас должна быть активная позиция, Вы должны понимать, что это Ваша ответственность - обеспечить готовность ВТС. Что требуется от центрального аппарата, вы обращайтесь, Вы знаете, мы тоже всегда стараемся очень быстро реагировать. То, что надо заявки на выделение денег по СИО посылать строго в соответствии со 110-м письмом, это я уже сказал, с тем, чтобы сократить в результате время их рассмотрения. По СИО много вопросов с гарантийным ремонтом дизель-генераторных установок, вообще с их готовностью.  Здесь присутствуют представители Ай-Теко, они в докладе об этом расскажут. Мы занимаемся решением этого вопроса, понимаем существование проблемы. При приемке СИО уже возникают некоторые проблемы, например, не хватило пожарных датчиков из централизованно закупленного оборудования, возможно проблемы еще будут какие-то возникать, но мы должны с вами идти сейчас путем максимального закрывания тех проблем, которые мы можем закрыть. Поэтому мы планируем вносить необходимые изменения в доведенную Вам ранее письмо методику приемки СИО, чтобы Вы могли принимать подсистемы СИО при недостатке оборудования, которое потом доставлять согласно методикам и инструкциям. Естественно, это будет учтено при расчете с генподрядчиком на выполненные работы.
Безусловно,  построенный компонент СИО надо аутсорсить; я всегда говорил о том, что аутсорсинг будет иметь смысл, когда мы будем в регионе внедрять  систему управления эксплуатации (СУЭ), сейчас мы подводим итоги конкурса, и я думаю, в июле у нас будет заключен контракт на внедрение этой системы. Тем не менее, понимая, что мы немножко запаздываем с внедрением этой системы, уже сейчас мы в нескольких регионах проводим эксперимент, мы довели до них утвержденную концепцию аутсорсинга, они рассчитали средства по методике, предложенной в этой концепции. Эти средства до регионов будут доведены в ближайшее время – мы регионам поставили задачу сообщить об итогах этого эксперимента. Обращаюсь к этим УФК – начинайте эксперимент уже сейчас. Если итоги будут положительные, мы, может быть, после корректировки концепции аутсорсинга, доведем до всех концепцию и предложим всем, кому нужно решать этот вопрос, сформировать заявки и довести до центрального аппарата с тем, чтобы мы могли их рассмотреть и довести до вас финансовые средства на 2009 год.
И последнее в этой части – это эксплуатация ВТС. Центральный аппарат провел конкурс, мы отобрали аутсорсера по части эксплуатации ВТС и систем безопасности. Согласно контракта в ближайшие месяц-полтора должна быть разработана методика сопровождения, мы ее утвердим и до всех доведем. Основная идея заключается в том, что если раньше Управление полностью само и отвечало, и управляло процессом связи с ОФК, то теперь структура сети несколько сложнее. Несмотря на то, что Управление по-прежнему будет отвечать за связь со своими отделениями (поскольку никто не отменял порядка, что за исполнение задач казначейства в регионе отвечает в Управлении лично руководитель), при этом управление сетью будет осуществляться уже не из УФК, а из трех федеральных центров, и Вы должны будете обращаться соответственно в диспетчерскую службу, которая будет в этой организации развернута, ставить перед ней вопросы, и они будут уже управлять вашей связью с Вашими ОФК. Ответственность за обеспечение связи будет лежать на Управлении, мы просто этой методикой доведем, как надо взаимодействовать с этим аутсорсером и с центральным аппаратом (в случае каких-то не решаемых проблем по взаимодействию с аутсорсером).
Очень кратко про технологические регламенты. Они все будут внедрены до конца лета. Кто не внедрил, тех ждет очень приятный сюрприз фиксации настроек, об этом я уже предупреждал не раз. Если вы их внедрили как-то неправильно, настройки будут зафиксированы и никто вам дорабатывать программный продукт потом не будет, т.е. мы будем жестко отсекать все заявки, связанные с тем, что делается попытка работать не так, как определено как в технологическом регламенте. А у нас есть территории, их правда несколько, совсем немножко, но есть, которые к этому вопросу, на мой взгляд, относятся спустя рукава, и такие территории сами знают, что отвечать за ручную работу при фиксации настроек придется им самостоятельно. Мы ждем от технологических регламентов того, что нам существенно удастся оптимизировать нашу работу и прежде всего, мы это ждем не столько от нашего подразделения технологов, хотя и от него тоже, безусловно, но прежде всего мы ждем, что внедрив технологические регламенты, руководители Управлений, руководители рабочих групп Управлений внимательно обратят внимание – в каких отделах узкие места образовались, в каких наоборот избыточная численность, какие отделения на самом деле надо объединять, а какие не надо. А где в отделениях излишняя численность, а где наоборот недостающая. Прежде всего, для Вас это будет инструмент, чтобы справедливо, объективно и понятно каждому работнику вашего Управления обеспечить оптимизацию нагрузки и по направлениям, и по Вашим территориальным органам. Технологические регламенты – это один из важнейших моментов перехода к концепции управленческого учета. Это позволит нам конкретно по каждой операции смотреть, а сколько стоит нам вообще исполнение той или иной функции. Учет доходов, например, это четко понятный набор простейших операций, понятно, сколько людей занимается, понятно, какой у них фонд оплаты труда, столы, стулья, какая техника. Все можно посчитать будет.
Следующее, это LanDocs. Ситуация опять такая, как с технологическими регламентами. С 1 апреля отчитались, что все внедрили, ну что же вы думаете, мы не мониторим, что ли, эту ситуацию? Приходят мне письма от УФК (например, обоснования заявки на выделение средств) на бумажном носителе. Читаю отчет - технологический регламент ППО АСД «LanDocs» внедрен с 1 апреля. Я конечно, отказываю такие письма старательно, делаю это, скажу Вам, с удовольствием, потому что  надо соблюдать технологические регламенты, которые доводятся. Пожалуйста, очень внимательно отнеситесь. Надо в центральный аппарат просто прекратить слать бумажные документы (за исключением случаев, оговоренных в технологическом регламенте), потому что следующий вопрос, который я подниму, когда  принесут мне как заместителю на подпись премии УФК, я вычеркну тех, кто присылал мне на бумаге. Кроме того, Вы должны понимать, если Вы в Управлении работаете и на бумаге и в электронном виде, то это двойная работа пользователей, тогда от LanDocs  ничего хорошего, одни только проблемы. Я как заместитель руководителя, работаю в LanDocs, у меня практически нет бумаги сейчас, а только в тех случаях, которые предусмотрены технологическим регламентом. Совершенно откровенно скажу, мне удобнее. Мне действительно удобнее, мало того, что я могу любой документ найти, когда и какой мне надо, но это еще и время мое экономит. И не потому, что я там такой любитель электронных средств, я до этого считал, что мне это будет неудобно, что через приемную я буду на бумаге что-то такое расписывать. Я отказался от бумаги, стал работать в LanDocs, это вопрос просто нескольких месяцев, надо привыкнуть. И в этом году в решении коллегии, оно, наверное, уже опубликовано на сайте, мы записали поручение Управлению информационных систем, Административному управлению центрального аппарата решить вопрос с архивным хранением документов. Я знаю, что это проблемы, проблемы не столько технические, сколько наверное, организационные - нужна какая-то внятная инструкция от центрального аппарата, что с этим делать. Это касается не только внутриведомственной переписки, это еще и касается регистров бюджетного учета, это касается и тех документов, которые по СЭД поступают. И в этом году мы эту работу планируем завершить.
Заодно скажу, что очень много пришло заявок на сетевые принтеры. Их пришло настолько много, что мы приняли решение провести централизованную закупку и поставить  в этом году принтеры тем, кому надо. Поэтому вы принтеры не покупайте, в этом году всем должна быть достаточная поставка. В этом году там была небольшая поставка Гермеса, она всех чаяний не покрыла, мы сейчас с учетом того, что есть у вас, с учетом Гермеса сделаем большую поставку и вы сможете заменить наконец те принтеры, которые были, но уже выработали свой ресурс фактически. Мы, кстати, надеемся, что это приведет к сокращению расходов по 340 статье «расходные материалы». Вы поэтому у себя в Управлении тоже посмотрите и на следующий год по этой статье постараемся довести поменьше денег.
У нас было совещание с ГИБДД и остро стоит проблема учета штрафов ГИБДД, Вы знаете, что сейчас в 116 приказе Министерства финансов Российской Федерации есть норма, такая, что каждый администратор должен для передачи вот  этих ПД-4 заключать договора с каждым банком. Мне не очень верится, что это возможно. Мы будем это менять, мы совместно с Центральным банком провели совещания, обменялись даже письмами и  в платежной системе, даже не в системе, а в форматах обмена банков с Центральным банком, возможно, появится новый электронный документ – это реестр платежей, поступивших от физических лиц. Будет Центральным банком утверждена его форма. Поэтому решить задачу должен Центробанк, он  разработает формат сообщения, это сообщение будет идти мимо платежной системы, потому что это не платежный документ, но оно будет содержать ссылку на тот сводный платежный документ, в электронном виде поступать нам, и поскольку они к нам поступают, мы будем учитывать, и уже в разрезе всей первички (конкретных плательщиков) передавать администраторам поступлений. У них существенно упростится работа, они в своей системе выставят требования, получат от нас эти реестры, сквитируют требования с платежами, и уже будут понимать, какое конкретно физическое лицо - их должник - им оплатил. Но тем не менее проблему с ГИБДД надо решать уже сейчас. Сейчас надо просто с ними заключить договора как с администраторами об обмене электронными документами, если еще не стоит СЭД, то поставить и рекомендовать идти в Сбербанк, или там еще куда, заключать с ними договор и брать у них ПД-4, чтобы хоть какой-то у них учет был.
Коллеги, я бы Вам мог еще много чего рассказать интересного, но у нас довольно большая программа, и очень хочется дать возможность высказаться коллегам. Спасибо.

0

2

Ага читал, надо еще это как-то "переварить", революция млин. Наш регион в первой 20-ке, ВТС пока нема и кода будет точно не кто не знат. ИМХО если коротко, решили перетащить казначество в 21 век за один год o.O , у меня уже куча сомнений. Как бы не получилось наше родное: гладко было на бумаге, да забыли про овраги :). К тому-же еще и клиентов туда тянуть, вооще пипец, как вспомню как СЭД внедряли.....Щас уже понятно, что с нового года все будут на ушах, а я крайний. :D

0

3

walerich написал(а):

Подчеркиваю – Вы кровно заинтересованы

Мне больше всего вот этот слоган нравится. КРОВНО.
И еще мне нравится, что базы теперь будут в Управлениях. Как вспомню, сколько мои коллеги просили меня откатить, переатить и закатить базы, так и выползает ухмылочка. Эт, как же они будут работать в новых условиях. Кроме того у клиентов косяк на косяке в платежках и косяком погоняет. Делов короче на пятак, а из ресурсов копейки. И все как в условиях военного времени... Вы должны, по локоть в крови, до последнего патрона...
И еще интересна тема про технологов. Как им платить будут? Если также как и всем, то возникает вопрос: "А какой им смысл все знать за всех???".

0

4

чем больше степень дибильности, тем выше должность....

+1