-----
Появилась только 29.09.2009 г. Отсутствует на сайте roskazna
Найдено на http://ufa.roskazna.ru/news/9123/40749
------
Стенограмма селекторного совещания Федерального казначейства с руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации

г. Москва                9 сентября 2009 г.

Председательствовал:
Артюхин Роман Евгеньевич – руководитель Федерального казначейства;

Присутствовали:
Демидов Александр Юрьевич – заместитель руководителя Федерального казначейства;
Назарова Любовь Александровна – начальник Отдела организационного обеспечения Административного управления;
Шубина Лидия Владимировна – начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ Административного управления;
Пятецкий Леонид Леонидович – заместитель начальника Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ Административного управления;
Денисова Любовь Александровна – заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по г.Москве;
Федорова Елена Валериевна – заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области.

Сотрудники управлений Федерального казначейства по г. Москве и Московской области:

Барковская Марина Николаевна
Косков Владимир Иванович
Оганесян Артур Армаисович

Р.Е.Артюхин
Здравствуйте, уважаемые коллеги, начинаем наше очередное селекторное совещание, которое мы проводим в сентябре. Сентябрь - время не только начала учебного года, но, можно сказать, и начало нового трудового года. Все мы с Вами побывали в отпусках, отдохнули и, надеюсь, что с новыми силами беремся за реализацию тех задач, которые мы поставили перед собой в начале года.
По текущей ситуации скажу несколько слов. У нас за последнее время произошли печальные события.
Два руководителя Управления Федерального казначейства безвременно ушли из жизни, преждевременно скончались. Это Валерий Николаевич Натаров – руководитель Управления Федерального казначейства по Тульской области и Анатолий Федорович Коноплев, руководитель Управления Федерального казначейства по Читинской области, Забайкальскому краю. Мы знали наших коллег, как сильных профессионалов, руководивших Управлениями Федерального казначейства с момента создания казначейских органов в Туле и в Чите и глубоко скорбим по их безвременному уходу из жизни.
Хочу обратиться к руководителям Управлений Федерального казначейства. Пожалуйста, дорогие коллеги, как видим, почему произошли такие события, во многом это связано с тем, что недостаточно внимания уделялось собственному состоянию здоровья, профилактическим мерам и поэтому, пожалуйста, дорогие коллеги, обращайте внимание на свое здоровье, на здоровье своих сотрудников, сотрудников Управлений Федерального казначейства с тем, чтобы вовремя успеть предупредить различные заболевания.
По иным вопросам. Хочу, уважаемые коллеги, обратить Ваше внимание на письмо, которое мы подписали от 4 сентября 2009 года за номером 42-7.4-05/5.3-518. Это письмо касалось продления до 1 декабря 2009 года сроков действия генеральных разрешений. Хочу обратить внимание, что этот срок устанавливается для всех без исключения подведомственных учреждений, ранее реорганизованных федеральным органом исполнительной власти, согласно Распоряжениям Правительства Российской Федерации №  793-р, 794-р, 795-р от 02.06.2008. Особо хочу отметить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Если по всем остальным министерствам, в частности, по Минэкономразвития России ситуация разрешена, то наиболее сложная ситуация сейчас складывается по Минздравсоцразвития России. Особо хочу отметить, что, в том числе по Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, все сроки действия генеральных разрешений продлеваются до 1 декабря 2009 года согласно п.2 Приказа № 88н от 01.09.2009 г. Поэтому прошу осуществлять все операции по внебюджетным средствам, в частности, Минздравсоцразвития России, и подведомственных ему учреждениям.
Сегодня наше селекторное совещание мы посвящаем важной теме составления бюджета по главе 100 на 2010-2012 гг., а также анализа текущего состояния закупок в органах Федерального казначейства по главе 100.
В целом хочу сказать, что мероприятия по составлению бюджета на федеральном уровне в основном завершены. Все главные распорядители бюджетных средств представили свои проектировки и проходят последние согласования на уровне Министерства финансов Российской Федерации. Принципы, по которым составляется бюджет следующего года Вам, конечно, известен. Прежде всего, все исходят из необходимости сокращения или оптимизации расходов федерального бюджета, поиска резервов в расходах для того, чтобы меньшими ресурсами осуществлять те же функции в том же объеме, которые закреплены соответствующими нормативными актами, поэтому тот доклад, который будет представлен Александром Юрьевичем Демидовым, прошу внимательно прослушать. Рекомендации и выводы, которые сделает Александр Юрьевич, и соответствующие мероприятия далее проводить в Управлениях Федерального казначейства при составлении проектов бюджетных смет на 2010 год.
В целом хочу сказать, что все основные предложения, которые внесло Федеральное казначейство как по тексту законопроекта, так и по финансовому обеспечению в основном все учтены Министерством финансов Российской Федерации. Проходили сложные процедуры согласования бюджетной сметы казначейства. Более того, я лично делал доклад у Министра финансов Российской Федерации по финансовому обеспечению по главе 100 на 2010 год. Разговор был сложный, потому что впрямую задавались вопросы о параметрах сокращения по всем направлениям финансового обеспечения  деятельности казначейства. Поэтому такой же разговор, уважаемые коллеги, Вы должны быть к нему готовы, будет вести и центральный аппарат с Управлениями Федерального казначейства. Пожалуйста, Александр Юрьевич, Вам слово.

А.Ю.Демидов
Доброе утро, добрый день, добрый вечер, уважаемые коллеги в зависимости от того, кто в каком часовом поясе находится. Тема моего выступления заявлена в повестке дня селекторного совещания. В рамках этой темы планирую остановиться на двух основных вопросах. Это вопросы, касающиеся особенностей исполнения бюджета 2009 года и составления бюджетов 2010-2012 годов, а также вопросы состояния ведения реестра государственных контрактов органами Федерального казначейства по главе 100.
Говоря об особенностях исполнения бюджета 2009 года и составления бюджета 2010-2012 годов, необходимо отметить, что в рамках антикризисных мероприятий, бюджет Федерального казначейства на 2009 год сокращен более, чем на 2,5 млрд. рублей или 4% от общего объема бюджетных ассигнований. При этом по некоторым направлениям сокращение достигло 30%. Федеральное казначейство произвело данное сокращение ассигнований за счет нераспределенного остатка лимита бюджетных обязательств, не прибегая при этом к отзыву уже доведенных до Управлений лимитов. Кроме этого в настоящее время подготовлен проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год» в части уменьшения расходов по заработной плате,  предусмотренных ранее в законе о бюджете,  на индексацию оплаты труда с 1 августа текущего года на 8,5 %.
В настоящее время Федеральное казначейство ведет активную работу по подготовке проекта федерального бюджета на 2010-2012 годы. Министерством финансов Российской Федерации 3 августа текущего года был доведен до Федерального казначейства объем предельных показателей бюджетных ассигнований на 2010-2012 годы по главе 100, а также методические указания по формированию проекта федерального бюджета. Доведенный объем бюджетных проектировок на 2010 год составляет около 32 млрд. рублей или 91,6 % от бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному казначейству на 2009 год. Сокращение, таким образом, составляет 8,4 % от общего объема бюджетных ассигнований. По некоторым направлениям нашей деятельности бюджетные ассигнования сокращаются от 15 до 30% . При этом объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на заработную плату в 2010, 2011 и 2012 годах пока планируются на уровне 2009 года без индексации. Кроме того, не подлежат оптимизации расходы на уплату налога на имущество, земельного налога, а также расходы по проекту модернизации казначейской системы Российской Федерации с учетом его налогового и неналогового софинансирования. Естественно, что при разработке бюджета в таких условиях нужны соответствующие инструменты, и для этого Федеральное казначейство разработало соответствующие рекомендации по экономии бюджетных расходов.
Так, в настоящее время в Федеральном казначействе ведутся работы по разработке норм положенности и осуществляется выработка расчета нормативных методов для определения затрат, в том числе в части лимитирования количества служебного автотранспорта, сотовых телефонных номеров, компьютерной и иной техники, расходования бумаги, канцелярских принадлежностей, предметов хозяйственного инвентаря, расходных материалов, расходов на оплату услуг сотовой связи. Данные документы лягут в основу общих подходов к распределению бюджетных ассигнований при формировании предельных объемов бюджетного финансирования в части обеспечения деятельности Управлений Федерального казначейства и подведомственных им отделений. На уровне управления в целях оптимизации затрат на 2010 год на обеспечение их деятельности с учетом положений письма Федерального казначейства от 22 июня 2009 года № 42-7.4-05/8.0-350 Управлениям необходимо провести следующее мероприятия:
1. Инвентаризация нефинансовых активов, нежилых помещений, сооружений, земли, движимого имущества с целью выявления и отказа от излишних арендуемых площадей.
2. Сокращение расходов на содержание служебного автотранспорта посредством установления на уровне Управлений и подведомственных отделений до введения централизованных нормативов лимитов наличия служебного автотранспорта с учетом требований к консервации с последующей реализацией, передачей излишнего автотранспорта.
3. Сокращение расходов на найм автотранспорта.
4. Сокращение расходов на передачу информации, в том числе  телефонно-проводной связи при вводе в эксплуатацию ведомственной транспортной сети Федерального казначейства.
5.Применений энергосберегающих устройств. Установка измерительных приборов на электро-, водо-, теплоснабжение зданий и помещений в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2009 год.
Мы запрашивали эту информацию. До конца эту информацию еще не обобщили. Просьба продублировать информацию о наличии измерительных приборов до 1 октября 2009 года. Этот вопрос для нас принципиально важный и как показывает практика - применения этих технологий позволяет существенно снизить расходы на оплату соответствующих услуг.
6. Сокращение расходов на приобретение услуг клининговых компаний, иного аутсорсинга в части административно-хозяйственного обеспечения.
7. Проведение текущих и капитальных ремонтов.
Возможно в следующем году только при форс-мажорных обстоятельствах.
8. Установление на уровне Управлений и подведомственных Отделений доведения централизованных нормативов лимитов сотовых номеров и расходов на оплату услуг совой связи.
С учетом реализации этих направлений Федеральное казначейство поручило Управлениям Федерального казначейство представить в срок не позднее 14 августа текущего года проект бюджетных смет на 2010 год с учетом реальной и первостепенной потребности по действующим  принимаемым обязательствам. При этом в Управления были направлены рекомендации, в которых все расходы были классифицированы в зависимости от возможности их сокращения. Напомню. Они были подразделены на абсолютно неэластичные расходы, которые не сокращаются ни при каких условиях; условно-неэластичные, которые могут быть сокращены при определенных условиях и эластичные, которые должны быть сокращены. Напомню, что к абсолютно-неэластичным расходам отнесены:
- ресурсы на выплату заработной платы с учетом отчислений;
- расходы в части проезда сотрудников и членов их семей в отпуск и обратно в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;
- ежемесячные пособия на ребенка;
- расходы на уплату налогов;
- расходы на проведение мероприятий по гражданской обороне;
- расходы на обеспечение защиты информации;
- бюджетные инвестиции в части переходящих объектов.
К условно-неэластичным расходам были отнесены:
- ресурсы по оплате коммунальных услуг;
- арендная плата за пользование имуществом.
К эластичным расходам, т.е. к тем, которые необходимо оптимизировать и наиболее экономно использовать были отнесены:
- приобретение услуг связи в части телефонно-проводной и сотовой связи;
- командировочные расходы (суточные, проезд, проживание);
- приобретение транспортных услуг в части найма автотранспорта;
- услуги по содержанию имущества;
- расходы на подписку на периодические издания;
- приобретение бумаги, канцелярских товаров, расходных и горюче-смазочных материалов;
- приобретение основных средств;
- и другие расходы по предметам закупки.
При этом Управлениям Федерального казначейства предлагалось предусмотреть в проектах бюджетных смет сокращение эластичных и условно-эластичных на 20 %.
К проектам бюджетных смет на 2010 год должны были прилагаться пояснительные записки, а также Предложения по оптимизации расходов на 2010 год в разрезе предметов закупок с подробным описанием реальной потребности в бюджетных ассигнованиях и возможных рисков от этих сокращений.
Проведенный  анализ, представленных    проектов  бюджетных  смет, показал  следующее:
- несвоевременно  представили  проекты  бюджетных смет 16  Управлений Федерального  казначейства.
Роман, Евгеньевич, называть эти Управления?

Р.Е.Артюхин
Да, конечно, называйте.

А.Ю.Демидов
К эти Управлениям относятся: Управление по Республике Ингушетия, Мордовия, Татарстан, Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Алтайскому и Ставропольскому краям, Волгоградской, Воронежской, Магаданской области, Пензенской,  Сахалинской, Свердловской областям, Чукотскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.
Данные проекты сметы не соответствовали лимитам бюджетных обязательств, доведенным Управлениям по состоянию на 1 июля 2009 года у девяти Управлений Федерального казначейства: по Республикам  Дагестан, Карелия, Северная  Осетия-Алания, Хакасия, Красноярскому краю, Амурской, Астраханской, Московской, Свердловской, Ярославской областям, Ненецкому, Ямало-Ненецкому,  Ханты-Мансийскому  автономным  округам.
Многие Управления Федерального казначейства  по  субъектам Российской Федерации    подошли  к  формированию  проекта  бюджетной сметы  и  предложений  по  оптимизации  расходов  в  разрезе  закупок, простите за тавтологию, также формально.
Например, Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу представило проект бюджетной сметы, в котором наряду с дефицитом бюджетных средств по отдельным кодам операций сектора государственного управления были представлены профицитные данные по другим направлениям расходования на 2010 год, т.е. при сокращении расходов на 20% автоматически были затронуты все коды бюджетной классификации. Нам такие проекты смет не нужны. Когда мы до Вас доводили предельные, объемы мы рассчитывали, что исходя из рисков, из первоочередных целей и задач Вами в индивидуальном порядке конкретно будут приняты решения какие направления в каком размере оптимизировать. Где-то это может быть и 5%, какие-то направления вообще может и не стоит трогать, хотя это эластичные расходы, а какие-то может быть использовать или оптимизировать их в больших объемах.
Мы планируем в октябре месяце получить от Вас окончательные предложения по проектам бюджетных смет на 2010 год и рассмотреть их на балансовой комиссии, чтобы своевременно довести до вас в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные ассигнования на следующий год. Поэтому надеюсь, что те небольшие замечания, о которых сейчас было отмечено, будут учтены и представленные документы будут соответствовать всем требованиям и законодательства и новым условиям работы.
Следующий вопрос, о котором в своем выступлении я хотел сказать – это состояние ведения реестра государственных контрактов органов Федерального казначейства по главе 100.
Прежде, чем перейти к состоянию ведения реестра государственных контрактов органов Федерального казначейства, хотелось бы обратить внимание на то, что информация, отражаемая в реестре госконтрактов, в настоящее время является очень востребованной. В рамках проводимых антикризисных мероприятий Министерство экономического развития анализирует реестр госконтрактов на уровень контрактации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, который представляется в Правительство Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации проводит регулярный еженедельный, ежедневный анализ показателей реестра государственных контрактов в таких направлениях и в таких разрезах, о которых мы и не предполагали. Это и разброс цен на одни и те же товары, по группам товаров, которые являются наиболее закупаемыми, наиболее дорогие товары и так далее. Информация, которая содержится в реестре государственных контрактов, является сегодня очень серьезным информационным полем для того, чтобы оценивать уже ранее принятые закупки, ранее принятые управленческие решения по закупкам и принимать решения на будущее.
В настоящее время процент контрактации в Федеральном казначействе составляет 40% в то время как в среднем по службам Министерства финансов Российской Федерации это около 60%.
Анализ полученной от Управлений информации показал, что самыми незаконтрактованными в настоящее время являются закупки по кодам операций сектора государственного управления 223, 225, 310, 340. Причины непонятны. Лимиты бюджетных обязательств доведены, но естественно, мы пятую балансовую комиссию провели только в августе месяце. Возможно, эти закупки еще по этим средствам не доведены, но основная часть средств была доведена ранее, поэтому просьба своевременно проводить все конкурсные и аукционные процедуры для своевременного осуществления данных мероприятий.
Финансовое управление в адрес руководителей Управлений Федерального казначейство направляло письмо Федерального казначейства от 23.07.2009 № 42-7.4-05/8.1-433 за подписью руководителя Федерального казначейства о необходимости в срок до 01 августа представить объяснения по непредставлению в установленный срок в уполномоченный орган сведений об исполнении (о прекращении действия) контрактов.
В ответ на это письмо в адрес Финансового управления поступили письма от всех управлений, что по всем контрактам поданы сведения по их исполнению или внесены соответствующие изменения. Мы перепроверили эту информацию и в результате контрольных мероприятий выявилось, что из 65 Управлений, у которых были ошибки по ведению реестра государственных контрактов, 8 Управлений не внесли изменений в реестр госконтрактов, а, следовательно, представили недостоверную информацию в Федеральное казначейство.
Называть, Роман Евгеньевич?

Р.Е.Артюхин
Да, называйте.

А.Ю.Демидов
Это Управление по Камчатскому краю, Республике Башкортостан, Татарстан, Чеченской Республике, Псковской, Ярославской, Костромской и Пензенской областям.
Таким образом, получается, что Финансовое управление должно делать несколько работ. Сначала должно дать Вам рекомендации, чтобы Вы внесли изменения, затем проанализировать ту информацию, которую Вы нам представляете. У руководителя управления очень много и других вопросов, но, когда представляется информация в центральный аппарат, все-таки хотелось, чтобы Вы несли за это ответственность. Если Вы говорите, что нарушения устранены, то они должны быть устранены. Других вариантов в данной ситуации по нашему пониманию быть не может.
Кроме того, в письме обращалось внимание руководителей управлений на неукоснительное соблюдение сроков представления сведений о контрактах. Как помните, он установлен не более трех дней.
Однако выявлено, что рядом Управлений данные сроки не соблюдаются и это продолжается, к сожалению, и по настоящее время.
Мы в Финансовом управлении организовали соответствующую работу, у нас эта работа сейчас ведется на постоянной основе, и мы видим эту информацию постоянно. Поэтому, Роман Евгеньевич, в связи с тем, что наблюдается такой рецидив по работе с реестром государственных контрактов, мы подготовим Вам служебную записку на рассмотрение о возможности применения мер депремирования для руководителей, которые систематически не выполняют Ваши поручения по ведению данной работы.
Какие недостатки выявил данный анализ. Когда мы досконально стали смотреть этот очень большой объемный документ, причинами недостатков являются различные обстоятельства. Так, например, в соответствии с указаниями по заполнению формы документа «Сведения о государственном контракте (его изменении), заключенном государственным заказчиком» должны содержать код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Код закупаемых товаров может не проставляться только в случае отсутствия его в Общероссийском классификаторе продукции. Проведенный анализ показал, и мы проанализировали 8187 реестровых записей в ручном режиме. Мы установили, что почти 80% Управлений в сведениях не проставляли код товара при наличии его в Общероссийском классификаторе продукции, либо проставляли его неправильно.
Например, кто-то при закупке здания проставлял, что это переносные сборные конструкции, хотя там есть в этом классификаторе четкое понимание, что это административные здания. Есть и другие примеры.
Мы  понимаем, что эта работа не является для нас первоочередной, но в целях систематизации данного вопроса сейчас Финансовым управлением по поручению руководителя готовится перечень наиболее закупаемых Федеральным казначейством товаров и в ближайшее время системным письмом до вас этот перечень будет доведен. В нем будет изложено, к каким кодам относить те или иные закупки, повторюсь, которые наиболее часто традиционно осуществляются органами Федерального казначейства. Анализ также выявил недостоверные данные в реестре контрактов, из-за невнимательного заполнения сведений о контракте исполнителем и отсутствия должного контроля со стороны ответственных лиц за размещение данных сведений.
Вот несколько примеров, хотя их очень много. Это только вершина айсберга и те Управления, которые будут сейчас названы, прошу не обижаться, потому что, по нашему взгляду это яркие примеры:
- УФК по Тюменской области приобрело 6,1 миллионов источников бесперебойного питания по цене 1 рубль за каждый;
Естественно, здесь ошибка серьезная, но реестр государственных контрактов является достоянием всех и сами понимаете, как органу, отвечающему за ведение этого реестра, самим же размещать такую информацию, по крайней мере, не совсем корректно.
- Отделение по Советскому району УФК по Нижегородской области приобрело 1 кВт электроэнергии за 185 тыс.рублей;
- УФК по Волгоградской области приобретает картриджи для принтера по цене от 10 до 110 рублей за штуку и т.д.
Конечно, где подешевле, там получше. Может быть, туда надо обращаться за покупками, но ясно, что здесь на самом деле затаилась серьезная ошибка.
Также хотелось остановиться и на других фактах, которые дают нам возможность высвечивать реестр государственных контрактов. Наряду с теми ошибками, которые я Вам назвал, которые носят такой комический характер, есть факты, которые заставляют нас задуматься, не только нас, но и внешних пользователей, общественность. Эти вопросы касаются… Я не знаю, как это политкорректно выразиться, но подберу такое слово, может быть, скромность, которая характеризует нас.
Что содержится в реестре государственных контрактов, например за июнь месяц.
Алтайский край, Управление Федерального казначейства, конечно, большое. Конечно, оно выполняет очень важные вопросы государственного регулирования в финансовой сфере на своей территории. И оно приобрело для нужд руководства Управления Федерального казначейства автомобиль. Не много, не мало -  BMW 750i Limousine стоимостью 5,9 млн.рублей. При этом, для нужд подчиненных отделений, а их там не много не мало – 60,  приобрели пять автомобилей ВАЗ-2106 по цене около 240 тыс.рублей. Получается, что статус руководителя Управления в 30 раз выше статуса руководителя отделения. Или вот такая ценность жизни у нас, вот такая может быть скромность.
Конечно, я не обладаю правами каким-то образом комментировать или высказывать свое мнение по поводу данного факта, но по нашему пониманию такие закупки для нас недопустимы.
Кроме этого мы проанализировали закупки по горюче-смазочным материалам. Опять же я Вам говорю, что все эти данные исчерпаны или взяты из реестра государственных контрактов. Не хочу, чтобы это воспринималось предвзятым отношением к Алтайскому краю,  но закупки ГСМ за один месяц составляют 28 тысяч литров. На втором месте стоит Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю – 24 тысячи литров, но на три месяца. Цена – 41 рубль за один литр. Это, может быть, обусловлено территориальным расположением, в то время когда другим Управлениям данного объема практически хватает на 9 месяцев. Конечно, эта информация будет нами анализироваться, мы её будем сопоставлять и однозначно будем принимать по этой информации соответствующие меры. Но сегодня мы видим для себя то, каким образом мы должны двигаться с Вами для того, чтобы впредь не допускать таких случаев, а эти случаи, как я Вам сказал, касаются и с ошибками ведения реестров государственного контракта, они касаются несвоевременного представления сведений в реестр государственных контрактов.
И в тоже время эти данные нам показывают возможные существующие перекосы. Поэтому, пути у нас два. Первый путь – это усиление ответственности руководителей Управлений Федерального казначейства. Мы подготовим обзорное письмо, постоянно будем анализировать этот реестр, постоянно в индивидуальном порядке будем общаться с отмеченными Управлениями и готовить соответствующие документы и предложения руководителю Федерального казначейства для принятия соответствующих мер. Но и в то же время мы сейчас будем все-таки внимательно и четко заниматься методологией.
Я уже, когда говорил о первых бюджетных планировках 2010-2012 годов, отметил, что Финансовое управление сейчас активно занимается вопросом выработки подходов нормативного определения ресурсов. Вопрос для нас архиважный. Эту работу мы по поручению руководителя будем продолжать и уже до конца этого года сформируем определенные подходы, в которых четко в зависимости от количества людей работающих, от количества площадей служебных помещений, от количества транспортных средств, если хотите от территориального расположения и так далее, будут выработаны  такие критериальные, реперные показатели, которые будут показывать необходимость и потребность в бюджетных средствах.
Мы сегодня понимаем, откуда появилась такая возможность в Алтайском крае, использовав передвижку с одного направления на другое,  приобрести такой автомобиль, потому что используется индексационный метод планирования сметных расходов. Один раз пять или 10 лет назад заложили большую смету, где-то ошиблись или, может быть, это была потребность. Потом каждый год индексируем, индексируем, индексируем, и приходим к тому, что появляются излишние бюджетные ассигнования. Поэтому внедрение нормативно-расчётных подходов позволит нам эти перекосы убрать. Мы будем с Вами жить в тех условиях, в которых живет вся реальная экономика, которая соизмеряет свои доходы с расходами на свое собственное содержание. Поэтому экономичность и минимальная достаточность, скромность с этого года должны стать основными принципами нашей финансовой деятельности.
То, что я хотел сказать по этим двум вопросам – информация закончена. Естественно, это только верхушка айсберга. В своем выступлении я хотел просто привлечь Ваше внимание к существующим проблемам. То, что касается конкретных вопросов, они будут, как уже было сказано, по поручению руководителя в индивидуальном порядке рассмотрены. При необходимости будут подготовлены системные письма, просьба на которые реагировать не так, как на то письмо, которое я называл. И сроки задерживаются  и информация искаженная. Просьба с сегодняшнего момента относиться к вопросам ведения государственных контрактов и вообще к вопросам расходования бюджетных средств с большим вниманием, учитывая те особенности, которые существуют реально в нашей жизни. И в связи с тем, что у меня осталось немного времени, я хотел бы вкратце справочно остановиться на наиболее часто задаваемых вопросах по курируемым мной направлениям деятельности. Это вопросы, касающиеся кадрового обеспечения деятельности органов Федерального казначейства, и вопросы, касающиеся деятельности Управления внутреннего контроля и аудита.
Мы с Вами в рамках подготовки к экономии бюджетных средств на 2010 год ввели мораторий на прием государственных гражданских служащих. Эта мера вынужденная и она была и остается такой, потому что до сегодняшнего момента не сформировано окончательного решения о том, что делать с государственными гражданскими служащими. Этот вопрос дискуссионно обсуждается на различных уровнях власти, мы являемся с Вами исполнителями и любое решение, которое будет принято, мы будем с Вами обязаны исполнить. Один из вариантов развития событий – это предполагаемое сокращение численности государственных гражданских служащих не только в Федеральном казначействе, но и вообще в целом по стране. Обсуждаются различные цифры. Есть скромные, есть более пессиместичные, могут достигать они и 10 %, но это пока все на уровне обсуждения. Что это может означать для системы? Это может означать для системы очень серьезные испытания и создание очень серьезных дополнительных бюджетных обязательств, потому что процесс высвобождения людей, даже если будет принято централизованное решение о сокращении, он предполагает очень серьезные выплаты, которые мы с Вами должны будем произвести в очень короткие сроки. Поэтому, еще раз говорю, то решение об объявлении моратория на прием государственных гражданских служащих является на сегодня пока актуальной задачей.
В то же время мы понимаем, что жизнь не остановить. И у нас, к сожалению, нагрузка между управлениями и территориальными органами, отдельными структурными подразделениями, отделениями, не всегда равномерно распределена, и мы знаем, у нас есть такая задача прийти к более справедливому распределению нагрузки и численности между Управлениями и это все будет решаться в рамках проводимых мероприятий по оптимизации.
Сегодня руководителем принято решение, что вопросы о назначении на должность государственных служащих категории «руководители» осуществляются в первоочередном порядке, и мы эти вопросы согласовываем. Кто относится к категории «руководители»? - заместители руководителей управления Федерального казначейства, начальники и заместители начальников отделов Управлений Федерального казначейства, руководители и заместители руководителей отделений Федерального казначейства, начальники и заместители начальников отделов отделений Федерального казначейства.
Также принято решение о согласовании на вакантные должности специалистов информационно-технических подразделений и подразделений юридических служб. В любом случае пока действует письмо, и пока мы не подготовим системного письма, порядок согласования о назначении на эти должности остается прежним. Мы промониторим ситуацию, посмотрим, как будет меняться положение дел в данном направлении и примем решение стоит или не стоит менять этот порядок. То, что касается других вакантных должностей, то здесь просьба затянуть пояса и потерпеть, пока не будет окончательно решен вопрос о перспективах штатной численности органов Федерального казначейства. И здесь очень многое зависит от позиции руководителей Управлений Федерального казначейства и руководителей отделений Федерального казначейства. Мы с Вами живем среди людей, мы видим, что учителя, для того, чтобы повысить свою заработную плату во внерабочее время занимаются репетиторством, ходят по домам для того, чтобы заработать лишнюю копеечку на свое собственное существование. То же самое касается и врачей, которые и массажи делают, и уколы делают для того, чтобы каким-то образом свести концы с концами. Сегодня мы, предложив Вам мораторий на прием государственных гражданских служащих, ни у одного Управления не отозвали фонд оплаты труда. Поэтому Вы имеете право дополнительным образом стимулировать тех людей, которые сегодня перерабатывают. И, по нашему пониманию, и у нас есть опыт такой работы, если бы на должном уровне была организована разъяснительная работа, если бы люди видели реально, что они перерабатывают и за это получают дополнительные денежные средства, я думаю вот таких бы слезных писем от Вас по поводу того, что всё встает из-за специалиста третьего разряда, может остановиться деятельность Управления в целом. Согласитесь, по крайней мере, опять же, если быть политкорректным, вызывает улыбку. Поэтому просьба, когда Вы пишите письма на имя руководителя Федерального казначейства о вопросах разрешения ведения конкурсных процедур, либо приема людей, - взвешивайте все те обстоятельства, о которых мы сегодня с Вами говорим. Учитывайте то, что по тем категориям, которые я назвал ранее, согласие Вы будете получать, но почему мы на это идем? Потому что мы прекрасно понимаем, и Вы должны это понимать. Мы об этом нигде не пишем, Вы должны иметь это ввиду, что, назначая специалиста начальником отдела или заместителем руководителя или руководителем отделения, то человек со стороны не может прийти. Как может быть руководителем Отделения человек, который пришел со стороны? Скорее всего, это должен быть заместитель руководителя отделения, либо начальник какого-то отдела. То же самое касается и других руководителей, которых я Вам называл. Тем самым высвобождаются другие вакантные должности, которые Вы должны держать. Мы не можем Вам говорить о том, чтобы Вы проводили конкурсы с учетом своих специалистов, которые находятся в этих органах, потому что это является прямым нарушением законодательства, но, с другой стороны, мы понимаем, что проводя конкурсные процедуры, однозначно, наши резервы, - те люди, которые работают в нашей системе, они имеют прерогативное преимущественное право для замещения этих должностей. Это то, что я хотел сказать в данном направлении.
И в заключении хотел бы остановиться на вопросах, касающихся деятельности Управления внутреннего контроля и аудита. В последнее время руководителем Федерального казначейства принято решение о том, что в условиях ограниченных финансовых ресурсов группы проверяющих сокращены. Максимальное количество проверяющих 15 человек, в зависимости от группы, от категории Управлений, если это первая – это три недели проверки. Если это вторая/третья – две недели проверки и такие тенденции будут продолжаться.
Проведена работа по пересмотру концепции развития системы внутреннего контроля в Федеральном казначействе и в соответствии с теми положениями, которые в ней изложены, разработан конкретный план мероприятий. Все это находится на официальном сайте Федерального казначейства. Просьба всем ознакомиться. Мы ожидаем серьезную дискуссию по этим вопросам. Кроме этого, сейчас в рамках центрального аппарата готовится предложение руководителю для создания рабочей группы по реализации данной концепции. Эта рабочая группа будет состоять из представителей Управлений Федерального казначейства, которые занимают достаточно активную позицию в этих вопросах. В то же время те Управления, представители которых не войдут в данную группу, мы тоже ожидаем, что при обсуждении наших общих вопросах Вы будете занимать активную позицию. Но в то же время существуют вопросы, которые касаются уже текущей нашей деятельности в рамках именно контрольной работы.
По состоянию на 1 сентября 2009 года материалы по результатам проверок, проведенных территориальными органами и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, представлены 52-мя Управлениями. У нас существует системное письмо от 29 января 2009 года № 42-7.4-05/6.2-46. Кто не помнит, на основании этих реквизитов, Вы можете себе напомнить. В соответствии с этим письмом Вы должны периодически и своевременно представлять в центральный аппарат все материалы, которые касаются данных проверок.
Из 52 Управлений, в которых с начала года были проведены проверки ,несвоевременно исполнили поручения данного письма 10 Управлений. Роман Евгеньевич, называть их?

Р.Е.Артюхин
Да.

А.Ю.Демидов
  УФК по Республике Алтай,
УФК по Камчатскому краю,
УФК по Брянской области,
УФК по Владимирской области,
УФК по Липецкой области,
УФК по Московской области,
УФК по Свердловской области,
УФК по Смоленской области,
УФК по Томской области,
УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Мы выходили к руководителю Федерального казначейства Роману Евгеньевичу Артюхину с предложением о депремировании руководителей данных Управлений. Роман Евгеньевич сказал, что на первый раз нужно ограничиться сегодняшним выступлением, но на будущее не только тех, кого назвали, но и вообще тех, кто будет по данному письму по данному поручению допускать нарушения, меры будут самые жесткие, а именно депремирование и другие инструменты, которые находятся в наших руках.
Уважаемые коллеги, тема моего выступления исчерпана, спасибо за внимание.

Р.Е.Артюхин
Спасибо, Александр Юрьевич, за Ваше обстоятельное выступление, оно очень интересное. Что касается озвученного Вами факта по Алтайскому краю. Другого слова, кроме как сказать, что это возмутительный факт неэффективного использования государственных средств, у меня просто нет.
Пожалуйста, вот в качестве примера. Такое ощущение, как будто Алтайский край не читает центральную прессу. В «Труде» от 1 сентября, была опубликована статья под названием «На службу с шиком», где пресса критикует МВД России, критикует генеральную прокуратуру. Давайте посмотрим, за что критикует пресса Генеральную прокуратуру. За приобретение BMW 740, лимузин тоже, за 3,7 млн.рублей. Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю приобретает BMW 750 лимузин за 5,8 млн.рублей.
Я хочу сказать, что этот класс машины не используется федеральным министром, вице-премьером, который курирует работу Федерального казначейства, Министром финансов. Машина скромнее у Министра финансов Российской Федерации. В Алтайском же крае мы считаем возможным приобретать лимузин удлиненный со всем обеспечением за 5,8 млн.рублей. Поэтому, уважаемый Сергей Иванович, машина, которую Вы приобрели, будет у Вас изъята. Я прошу оформить изъятие машины. Передана в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу. По крайней мере, это то место, где действительно еще возможно использование этой машины каким-то образом в системе органов Федерального казначейства. И всех остальных руководителей Управлений Федерального казначейства прошу обратить внимание на Ваш парк. Знаю, что есть и Audi A8 у руководителя Управления Федерального казначейства и Мерседес, другие, которые в прежние годы были куплены. И при приобретении машин я прошу согласовывать марки автомобилей такого рода (установить порядок) с центральным аппаратом Федерального казначейства. Возмутительный факт нерационального использования государственных средств допущен Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Что касается сметы 2010 года, как уже сказал Александр Юрьевич, действительно ситуация такая непростая, напряженная, но хочу отметить, что в первую очередь, конечно же будем внимательно подходить к тем просьбам, обращениям и учитывать особенности регионов, 34–х регионов, которые осуществляют полное кассовое обслуживание субъектов и муниципалитетов. Мы видим те регионы, которые действительно несут огромную нагрузку и с учетом той работы, которая осуществляется по кассовому обслуживанию муниципалитетов, субъектов, конечно же, внимательно будем подходить к Вашим обращениям.
Следующая тема для выступления у нас обозначена как «Проблемы и вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы». И слово для выступления предоставляется заместителю руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области Федоровой Елене Валерьевне. Пожалуйста.

Е.В.Федорова

Добрый день, уважаемые коллеги!

    На 01.09.2009 в системе Федерального казначейства в Московской области действуют 48 территориальных отделений. Для сравнения, на 01.01.2008 на территории Московской области функционировало 60 отделений Управления. Это является результатом работы по оптимизации организационной структуры Управления Федерального казначейства по Московской области. Реорганизация отделений проходила как путем их укрупнения в результате объединения, так и присоединения близлежащих отделений к Управлению.
По состоянию на 01.09.2009 Управлением и отделениями Управления осуществляется кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджета Союзного государства, бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета Московской области) и 378 бюджетов муниципальных образований Московской области. 
Управлению и отделениям Управления открыто 842 счета в учреждениях Центрального Банка России и подразделениях Сбербанка России для учета средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Из них: 582 счета открыты Управлению и 260 счетов отделениям Управления на балансовом счете 40116.
В Управлении и отделениях Управления открыто 4 915 лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе:
- 1 213 лицевых счетов администраторов доходов федерального, областного и местных бюджетов;
- 3 702 лицевых счета распорядителей, получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в том числе:
• 1 662 лицевых счета распорядителей, получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
• 178 лицевых счета распорядителей, получателей средств бюджета и финансовому органу субъекта Российской Федерации;
• 1 856 лицевых счета распорядителей, получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
• 6 лицевых счетов распорядителей и получателей средств Союзного государства.

За I-е полугодие 2009 года доходы федерального бюджета, собранные на территории Московской области, составили 62,9 млрд. руб.
В доход консолидированного бюджета Московской области поступило 193 млрд. руб.
Всего Управлением и отделениями Управления по состоянию на 01.07.2009 принято и обработано 39 400 расходных расписаний, в том числе 14 318 по федеральному бюджету, 1 685 по бюджету субъекта Российской Федерации и 23 397 по местным бюджетам.
Основной проблемой 1-го квартала 2009 года была проблема, наверно, как и у всех органов Федерального казначейства, несовершенства программных комплексов участников бюджетного процесса в связи с вступлением в силу новых нормативных правовых актов Минфина России и Федерального казначейства. Управление постоянно проводило мониторинг готовности. По состоянию на 19.01.2009 у 60% клиентов, по состоянию на 22.01.2009 - у 35% бюджетополучателей не был готов к работе используемый программный продукт.
Для устранения затруднений, возникающих у участников бюджетного процесса, при обеспечении кассовых выплат в Управлении и отделениях Управления были оборудованы автоматизированные рабочие места ППО «СЭД» РБС, ПБС (далее – АРМ «СЭД»). Уполномоченному сотруднику бюджетополучателя предоставляется возможность генерации (ввода) документов с помощью указанного АРМ «СЭД» непосредственно в органе Федерального казначейства при непосредственной оказании помощи со стороны сотрудников органа Федерального казначейства. Такая форма оказалась достаточно эффективной и позволила бюджетополучателям  быстрее осваиваться в новых условиях и адаптироваться к новому программному продукту.
В случае необходимости документы для проведения кассовых выплат с лицевых счетов участников бюджетного процесса принимались на бумажных носителях.
Большинство проблем, которые возникли в 1-м квартале 2009 года, решены, однако до настоящего времени новые версии ППО «Центр-КС» устраняют недоработки предыдущей версии, но практически всегда «ломают» какие-либо процессы, работающие в предыдущей версии.
Например, в 38 версии ППО «Центр-КС» не осуществлялось формирование Заявок на возврат по суммам, поступившим на счета Управления, открытым на балансовом 40503, 40302 и учтенным как невыясненные поступления. При этом с возвратом средств с лицевых счетов на основании Заявок на возврат, оформленных клиентами, проблем не возникало. 
После установки 39 версии  ППО «Центр-КС» Заявки на возврат сумм, учтенных как невыясненные поступления, формируются, но Заявки на возврат, направленные клиентами Управления для возврата сумм, отраженных на лицевых счетах для учета средств, поступающих во временное распоряжение в ППО «Центр-КС», не проходят контроль по КБК. Этой ошибке присвоена TRS 00322968, которая устранена в 28 патче к 39 версии.
В настоящее время существует проблема, связанная с недоработкой ППО «Центр-КС» в части отражения на лицевых счетах и в бюджетном учете операций по переводу лицевых счетов бюджетополучателей из одного органа Федерального казначейства в другой.
До настоящего времени в ППО «Центр-КС» не реализовано формирование в автоматическом режиме Актов приемки-передачи показателей лицевого счета распорядителя, получателя, иного получателя бюджетных средств, администратора источника финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета, показателей лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, по форме согласно приложений № 31, 33, 35, 36, 39, 41 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н, Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса, по форме согласно приложению № 6 к Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от  19.09.2008 № 98н. Это значительно затрудняет работу при внутриведомственной и межведомственной реорганизации бюджетополучателей, а также при переводе обслуживания лицевых счетов бюджетополучателей из одного отделения в другое.
Эта проблема для нас особенно актуальна, поскольку мы находимся в процессе реорганизации Отделений. В 2009 году в целях оптимизации структуры Управлением уже проведена реорганизация 5 отделений, в настоящее время в процессе реорганизации находится еще одно отделение Управления.
Не формируются в автоматическом режиме приложения к выпискам из лицевых счетов получателей бюджетных средств. Приходится ежедневно вручную выбирать в базе данных ППО «Центр-КС» Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег, Заявок на возврат для их выгрузки участникам бюджетного процесса через ППО «СЭД».
Достаточно часто вносятся принципиальные изменения в Технологические регламенты. Например, в Технологический регламент «Порядок обработки невыясненных поступлений по средствам федерального бюджета, по средствам, полученным от внебюджетной деятельности и поступившим во временное распоряжение» в 2009 году 4 раза вносились изменения, затрагивающие распределение функций между отделами.
Так, например:
- функции обработки невыясненных поступлений для получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых обслуживаются в отделениях, осуществлялась операционным отделом Управления, потом эти функции переданы Технологическим регламентом, его новыми версиями в отдел расходов;
- функции формирования Заявок на возврат средств со счета 40101 осуществлялась отделом доходов, в новой версии Технологического регламента (54819512.10(19).00,00.25.15-2.6 2-ЛУ) эта функция закреплена за отделом расходов (в ППО «Центр-КС» не реализована возможность формирования в расходной базе ППО «Центр-КС» таких Заявок);
- формирование документа «Реестр платежей» на основании платежей, поступивших на счет 40105 и подлежащих зачислению на счет 40101, которые являются налоговыми платежами и в соответствии с нормативами распределения подлежат полностью или частично зачислению в другие бюджеты осуществлялась отделом расходов, в новой версии Технологического регламента (54819512.10(19).00,00.25.15-2.6 2-ЛУ) эта функция передана в операционный отдел.
По состоянию на  01.07.2009 2 729 участников бюджетного процесса (66%) переведены на электронный обмен документами с использованием ППО «СЭД». Казалось бы, это значительно облегчит процесс приема Заявок на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег, Заявок на возврат, однако мы столкнулись с другими трудностями в этом вопросе. На данный момент существуют проблема, препятствующая осуществлению обмена электронными документами через ППО «СЭД» в рабочем режиме, решение которой не зависит от Управления. В связи  с тем, что для проведения кассовых выплат с лицевых счетов бюджетополучателями представляются подтверждающие документы, транспортная система ППО «СЭД» не справляется с передачей данных документов, что приводит к полной остановке транспорта сервера Управления ППО «СЭД» (2-й контур). Исправить данную ситуацию возможно только путем очистки транспорта ППО «СЭД» вручную, что периодически нами проделывается.
Из 378-ми бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Московской области, кассовое обслуживание исполнения 294-х местных бюджетов (79%) осуществляется в порядке, предусматривающем открытие лицевого счета бюджета финансовому органу, 80-ти бюджетов (21%) - в порядке, предусматривающем открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса, 4-х местных бюджетов – по «смешанному» варианту (с открытием лицевого счета бюджета и лицевых счетов бюджетополучателям для осуществления отдельных расходов бюджета).
Соглашение о проведении и учете бюджетными учреждениями муниципальных образований операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, заключили с органами Федерального казначейства 187 муниципальных образований. Из них 105 муниципальных образований – с оформлением раздела по учету средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу (первый вариант), и 87  муниципальных образований (47%) – с оформлением раздела от приносящей доход деятельности на лицевых счетах получателей бюджетных средств (второй вариант).
Полномочия по санкционированию расходов средств бюджетов и расходов по средствам, полученным бюджетными учреждениями  муниципальных образований от приносящей доход деятельности, передали органам Федерального казначейства Московской области 78 муниципальных образований (21%).
На 1 января 2010 года у нас планируется изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российская Федерация на порядок, предусматривающий открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса. Основная и большая проблема и задача, по которой мы сейчас работаем.
В настоящее время Управлением совместно с Министерством финансов Московской области проводятся соответствующие подготовительные мероприятия: подготовлен и находится в стадии согласования в Министерстве финансов Московской области план-график мероприятий, обеспечивающих переход на порядок (кассового обслуживания исполнения бюджета Московской области в условиях открытия лицевых счетов участникам бюджетного процесса). Регулярно проводятся заседания совместной рабочей группы Управления и Министерства финансов Московской области, проведен анализ нагрузки по Управлению и отделениям Управления, проведено обсуждение возможного порядка доведения до бюджетополучателей бюджетных данных, порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета. 
С 01.01.2010 в Управлении и отделениях Управления планируется открыть 1204 лицевых счетов 1162 участникам бюджетного процесса Московской области.
На данный момент достигнута договоренность между Управлением и Правительством Московской области о том, что проведение кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета Московской области будет осуществляться Управлением без предварительного санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Московской области с возможным переходам на санкционирование, но будем идти поэтапно к этому процессу в течение 2010 года.
Управлением разрабатывается проект Соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Московской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства и Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Министерством финансов Московской области и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета Московской области с учетом достигнутых договоренностей.
Планируются у нас также с 1 января и изменения вариантов с открытием лицевых с четов и по местным бюджетам. 126 местных бюджетов планируют передать нам кассовое обслуживание также с учетом открытия лицевых счетов.
Федеральным казначейством оказывается всесторонняя помощь Управлению по вопросам изменения порядка осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.
В этой связи хотим выразить слова благодарности за оказание консультационной поддержки сотрудникам Федерального казначейства, а именно: Операционного управления, Отдела методического обеспечения кассового обслуживания исполнения бюджетов, Отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета.
Спасибо за внимание.

Р.Е.Артюхин
Спасибо, Елена Валерьевна. Действительно осуществляются очень серьезные мероприятия в настоящее время Управлением Федерального казначейства по Московской области, как Вы услышали, уважаемые коллеги, Московская область приняла решение о переводе лицевых счетов областного бюджета на кассовое обслуживание в УФК по Московской области. Так что все вместе пожелаем успеха нашим дорогим коллегам. И надеюсь, что в наступающем году и в последующий период времени такую же информацию, такие же отчеты мы будем слушать от других оставшихся  Управлений Федерального казначейства, которые пока не обслуживают лицевые счета субъектов и муниципалитетов, хотя при этом все условия соответствующие созданы для перехода на кассовое обслуживание в полном масштабе на Федеральное казначейство в таких регионах.
Спасибо большое. И что ж, уважаемые коллеги, подводя итоги нашего совещания хочется сказать, что ситуация в целом напряженная, непростая. Завершение года, начало нового года предстоит очень таким оживленным. С одной стороны, нормативная база, которая была создана в конце прошлого года в 2010 году, сохраняется и на близлежащую перспективу. Это уже хорошо то, что есть стабильность в правовом регулировании нашей с Вами деятельности.
Тот период времени, который остается до начала года, и начала следующего года, это, конечно же, будет связано с внедрением нового программного комплекса АС ФК, чему мы еще отдельно будем посвящать наши встречи, селекторные совещания.
И сейчас я хотел бы поблагодарить наши три пилотных Управления Федерального казначейства. Управления Федерального казначейства по Саратовской области, по Самарской области, по Ульяновской области, которые на себе сейчас несут всю тяжесть опытной эксплуатации нового программного продукта. И конечно же особенно выделить Управление Федерального казначейства по Саратовской области.  Поблагодарить всех специалистов, сотрудников Управления, руководителя Управления Ольгу Михайловну Калиниченко, которая действительно, не считаясь не с личным временем, не с издержками профессиональными, психологическими выполняют поставленные задачи по опытной эксплуатации АС ФК. Именно от работы этих трех Управлений Федерального казначейства в настоящее время зависит то, как мы вступим в новый год, и как мы будем работать в новом году. И хочу пожелать успехов, удачи нашим уважаемым коллегам.
В заключении хотел поздравить уважаемых дорогих коллег с теми Днями Рождения, которые были в августе или которые наступают в сентябре. 15 августа был день Рождения у руководителя УФК по Карачаево-Черкесской Республике Рамазан Сафаровича Батрукова, 19 августа – у руководителя УФК по Ростовской области Владимира Федоровича Костюченко, 28 августа - у руководителя УФК по Удмуртской Республике Валерия Тимофеевича Колесникова, 29 августа - у руководителя УФК по Челябинской области Александра Евгеньевича Прокина.
В этом году я посетил УФК  по Челябинской области. Очень благоприятные впечатления и от коллектива, возглавляемого Вами, Александр Евгеньевич, от Отделений Федерального казначейства. От всей души поздравляю Вас с прошедшим Днем Рождения!
В сентября. 2 сентября был День Рождения у Владимира Федоровича Шлеева – руководителя УФК по Новосибирской области, 6 сентября – у Алексея Егоровича Николаева – руководителя УФК по Республике Саха (Якутия). Сегодня 9 сентября 2009 года мы имеем возможность поздравить в прямом эфире Василия Петровича Кирченко – руководителя УФК по Смоленской области. Василий Петрович, Вам всего самого доброго, главное – здоровья, удачи и профессиональных успехов Вашему Управлению, которым вы руководите уже на протяжении многих лет. 14 сентября  - День Рождения у Серенко Надежды Дмитриевны – руководителя УФК по Республике Адыгея. Хочется пожелать ей, прежде всего, здоровья. 16 сентября – у Жильцовой Раисы Андреевны, руководителя УФК по Ставропольскому краю, 20 сентября – у Ольги Казимировны Астаховой (Брянская область), 23 сентября – у Екатерины Борисовны Мазиной (Нижегородская область) и 26 сентября – у Валентины Ивановны Устиновой, руководителя УФК по Калининградской области. Всех уважаемых коллег хочу еще поздравить с прошедшими и наступающими Днями Рождения.
Есть ли, дорогие коллеги, какие-либо вопросы к центральному аппарату или пожелания, может быть, выступления? Пожалуйста, сейчас у Вас есть возможность выступить перед центральным аппаратом, перед своими коллегами? Ну что ж, в таком случае. Задачи поставлены, как говорится. За работу, товарищи. Всего доброго.